АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОМАРОК

Какими бывают автозапчасти? (Что выбрать: оригинал или неоригинал?)

"Неоригинал" - возможно Вы слышали это часто, что это значит? Чтобы разобраться с этим давайте определимся какими бывают автозапчасти.

Запчасти можно условно разбить на четыре основные группы:

 

Оригинальные запчасти. Некоторые люди считают, что их высокая цена – это плата за использование современных технологий и повышенного контроля качества. Но правда состоит в том, что запчасти которые продаются как "оригинал" иногда можно купить в несколько раз дешевле, как неоригинальные. Одни и те же автозапчасти, сделанные в один день, на одном заводе, на одном конвейере могут продаваться и как "оригинал", и как "неоригинал" с соответствующей разницей в цене в несколько раз. И в этот момент становится явно видно сколько Вы можете переплачивать за брэнд. И тут нет никакого обмана, внимательно дочитав эту статью - Вы поймете почему. Автопроизводители не производят большой перечень запчастей, а заказывают их у сторонних фирм, специализирующихся на их производстве. Автопроизводитель устраивает тендер и выбирает стороннее предприятие, которое займется изготовлением нужных автозапчастей. При этом завод устанавливает достаточно жесткие сроки производства и высокие требования к качеству готового продукта. В итоге, предприятие, которые выиграет тендер, конструирует деталь, производит, после чего часть передает автопроизводителю, а часть сразу отсылает в дилерские центры, иногда присваивая деталям логотип автопроизводителя, иногда свой, и довольно часто оба логотипа. Оригинальные запчасти могут изготавливаться и несколькими изготовителями.

 

Поставщик оригинала. Когда становится известно, какая именно компания изготавливает и поставляет автозапчасть на конвейер автопроизводителя (например когда на оригинальной запчасти VAG есть логотип BOSCH становится очевидно, кто именно делает эту запчасть), то эту компанию называют поставщиком оригинала. Покупая их запчасти, которые не прошли через склады автопроизводителя и дилеров, а поставляемые напрямую на рынок, вы покупаете как раз ту же самую запчасть, но значительно дешевле. Единственное в случаях, когда запчасть поставляемая автопроизводителю имеет двойную маркировку (и автоконцерна и непосредственного производителя запчасти), то запчасти не проданные автопроизводителю не имеют права иметь их логотип. Т.е маркировка там будет только непосредственного производителя.

 

Запчасти сторонних производителей. Они бывают очень разными. И их качество определяется в основном только политикой данного производителя. И бывает, что даже у именитых производители запчасти не полностью совпадают с оригинальными – и могут иметь собственные секреты и нюансы.

 

Запчасти от упаковщиков. Тут тоже могут быть как высококачественные оригинальные, так и низкокачественные, сделанные чуть ли не "на коленке" автозапчасти. Очень много оригинальных запчастей упаковываются в другие обертки и продаются под логотипом других достаточно известных компаний. Финансовая выгода от подобной манипуляции весьма спорна, а узнать истинных производителей достаточно сложно. К примеру, несмотря на огромное разнообразие марок приводных ремней, все они производятся всего на пяти заводах. Но значительным спросом пользуются и дешевые запчасти, произведенные по технологии "копирования", без каких либо исследований. Именно в связи с ценой. Бывает, что выбор таких автозапчастей вполне оправдан.

 

Вывод: Из всего вышеизложенного ясно что оригинал это понятие довольно размытое. Бывает, что оригинальная запчасть не имеет маркировки автоконцера вообще, а имеет только маркировку её настоящего производителя. Бывает наоборот. В случаях с запчастями от упаковщиков встречаются, случаи, когда им приходиться стирать оригинальную маркировку (её следы иногда остаются, т.к. часто она выполнена тиснением в металле). И если вы не готовы переплачивать за брэнд, то выбор производителя каждой конкретной запчасти будет индивидуальным.

г. Санкт-Петербург

26.03.2011

Автор: Плотников Павел

Следующая статья >>>