АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОМАРОК

Свечи зажигания. Оригинал или нет. 

Известный японский производитель свечей зажигания "NGK", снабжает свечами зажигания абсолютное большинство производителей двигателей и автомобилей таких как Volkswagen Audi Group, General Motors (Opel, Chevrolet), Mitsubishi, Mercedes, BMW и др. Более высокая цена "оригинальных" свечей связана с возможными расходами на выполнение гарантийных обязательств и ценовой политикой автоконцерна, хотя на деле нет никакой разницы между свечой, на коробке которой имеется, например, надпись "GM" и обычной с той же маркировкой. Очень часто, встречается ситуация, когда производитель свечей по согласованию с автоконцерном ставит на свечи исключительно свою маркировку, но упаковывает их в оригинальную упаковку автопроизводителя. Так на прилавках появляются свечи “NGK” и “Champion” в коробочках “General Motors” или “BOSCH” и “BERU” в упаковке “Volkswagen Audi Group”. Следует отметить, что те же самые “NGK”, “Champion”, “BOSCH” и “BERU” стоят на соответствующих автомобилях при выходе их с конвейера. Особняком идут такие производители, как “MOPAR” и “MOTORCRAFT”.

 

В общем хотел обратить ваше внимание, на то, что в большинстве случаев оригинальные свечи делают те же производители, что иСвечи NGK IRIDIUM POWER IX неоригинальные. И отличаются они только ценой, упаковкой и не всегда маркировкой. Автопроизводители иногда сами производят свечи, но это скорее исключение из правил.

 

Какие свечи выбрать?

 

Естественно те, которые рекомендует производитель двигателя. Самыми главными критериями выбора свечи является габариты самой свечи, и температура в камере сгорания двигателя. Если с первым параметром всё более менее ясно, свеча не должна встретится с поршнем, размер и местоположение искры должны быть достаточными для детонации (ну и резьба и другие габариты должны соответствовать двигателю). То со вторым требованием интереснее.

 

Показателем, определяющим тепловые свойства свечи зажигания, называется калильное число. Именно оно, в обязательном порядке отображаются на упаковке. Температура в камере сгорания различных двигателей разная, а температура кончика свечи должна у всех находиться в диапазоне от 500 до 850°С. Отсюда и необходимость в свечах с различным калильным числом, т.е. с различной способностью отводить тепло из камеры сгорания.

 

Если температура носика свечи ниже 500°С, значит свеча слишком "холодная", поверхность изолятора, окружающего центральный электрод, будет недостаточно нагретой для сгорания углеродистых и прочих отложений. Накопление отложений может вызвать загрязнение свечи, что ведет к пропускам зажигания. Такое может случиться если двигатель «хронически» не прогревается, например при регулярных коротких поездках.

 

Если температура кончика выше 850°С,  значит свеча слишком "горячая", свеча перегревается, что может вызывать повреждение керамической оболочки центрального электрода, плавление самих электродов. Возможно появление калильного зажигания, когда после выключения зажигания мотор продолжает некоторое время неустойчиво работать, с ударами и подёргиваниями. Это чересчур “горячая” свеча поджигает рабочую смесь за счет собственной высокой температуры.

 

Инересно, что каждый производитель шифрует калийное число по разному, причем доходит до абсурда!  Например, у "NGK" чем больше соответствующая цифра в маркировке, тем "холоднее" свеча, в то время как у "Bosch" все наоборот, чем выше цифра, тем “горячее” свеча.

 

Самое главное, хотелось бы отметить.

  •  На исправном двигателе, при смешанном цикле езды должны стоять свечи, рекомендованные заводом изготовителем двигателя.
  •  Свечи “похолоднее” рекомендуется ставить при загородном цикле, при  постоянной (длительной) езде по городу, не выключая двигатель и при гоночной манере езды.
  •  Свечи “погорячее”, наоборот, при кратковременных поездках, например утром от дома до работы, и вечером обратно (в такой ситуации свечи не успевают очищаться и покрываются нагаром).
  •  При высокой компрессии двигателя поднимается температура кончика свечи и соответственно могут потребоваться более “горячие” свечи. И наоборот, при низкой компрессии двигателя – могут понадобиться более “холодные” свечи.
  •  Смещение момента зажигания в сторону опережения на 10°С вызывает увеличение температуры в камере сгорания примерно на 70-100°С, что соответствует одной единицы калийного числа.
  • Ну и главное: на температуру свечи влияют температура и влажность воздуха, высота над уровнем моря и, самое важное, качество топлива. И учитывая качество нашего топлива, попытки продлить жизнь свечам, за счет изменения калийного числа - практически бессмысленны.

 

Дорогие драгоценные или многоконтактные свечи использовать можно, в идеальных условиях они служат значительно дольше. Но! Их цена обычно в разы превышает обычные, а все преимущества легко может свести на ноль некачественный бензин, неправильная работа  системы зажигания или впрыска.

 

NGK V-lineПлатина или иридий значительно меньше подвержены эрозии, а у многоэлектродных свечей ток по мере износа одного электрода "автоматически" переключается на другой (то что, на двухэлектродной свече образуется сразу две искры - не более, чем распространенное заблуждение). Но заканчивают свою жизнь свечи чаще из-за других причин, а именно нагара.

 

На этом фоне выгодно отличаются свечи из линейки “V-Line” от “NGK”. Эти свечи имеют пропил на центральном электроде, что позволяет достичь их более длительной работы за счет “эффекта многоконтактных свечей”, без увеличения цены.

 

В наших магазинах имеются в наличие, как оригинальные, так и неоригинальные свечи. Оригинальные свечи, предлагаем обычно лишь тогда, когда завод изготовитель действительно изготавливал эти свечи (это справедливо для многих моделей Opel). Зная, что General Motors не изготавливает свечи для Chevrolet, и комплектует на конвейере свои автомобили свечами “Campion” и “NGK” и их же поставляют в оригинальной упаковке, мы предлагаем эти свечи в упаковке производителя свечи, так как они более, чем в 2 раза дешевле тех же свечей в упаковке “General Motors”. Оригинал в последнем случае остаётся тем, для кого слово “оригинал” имеет сакральный смысл.

г. Санкт-Петербург

24.03.2012

Плотников Павел

Следующая статья >>>